.
Туроператор Золотой компас

Антверпен

Антверпен – красивейший город, занимающий среди городов Бенилюкса особое место благодаря своим культурным и историческим достопримечательностям. В его центре можно найти огромное количество музеев и памятников архитектуры. Самым значительным художественным музеем Антверпена является Королевский музей изящных искусств (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten), а вершиной архитектуры – Кафедральный собор. Большинство достопримечательностей расположены в центре и их легко можно обойти пешком, поэтому неудивительно, что Антверпен пользуется такой популярностью у туристов. Кроме того, устав от прогулок по городу, вы всегда с легкостью найдете место для отдыха на одной из многочисленных кофейных террас Антверпена.
Антверпен привлекателен не только своими историческими достопримечательностями. Порт, находящийся в этом городе, можно с легкостью назвать мировым. Также ведущая роль принадлежит Антверпену и в области обработки и торговли бриллиантами.
Кафедральный собор Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal). Импозантную башню кафедрального собора Богоматери, самую высокую церковную башню Бенилюкса, видно издалека. Ее верхушка на 123 метра возвышается над историческим центром города. Первый камень в строительство этой готической церкви был заложен в XIV веке и только два века спустя работы были завершены. Собор был построен на месте романской церкви. Только после раскопок, проведенных в 80-ых годах прошлого века, выяснилось, как выглядела церковь-предшественница. К сожалению, от прежнего интерьера не осталось почти ничего. Во время иконоборчества в XVI веке кальвинистами были уничтожены стеклянные окна, картины, реликвии, усыпальницы и десятки алтарей. От оригинального убранства осталось только несколько фресок и изображение Мадонны из мрамора XIV века. Интерьер церкви был создан заново и это именно то, что делает ее такой особенной: в церковном убранстве переплетены элементы самых разных стилей: готика, барокко, рококо, Ренессанс и неоготика. В соборе висят 4 произведения знаменитого на весь мир художника Питера Пауля Рубенса: два триптиха («Снятие с креста» 1612 года и «Воздвижение креста» 1609-1610 годов) и полотна «Вознесение Марии» 1626 года и «Воскрешение Христа» 1612 года. Оконные витражи, изображающие библейские сюжеты, выглядят так же роскошно, как и убранство алтарей. У главного алтаря висит картина «Смерть Марии» Абрахама Маттиссенса.
Дом Рубенса. Без сомнения, самым известным гражданином Антверпена является Питер Пауль Рубенс. В Антверпене множество мест, напоминающих об этом славном сыне своего города, художнике и дипломате. Памятник ему возвышается на Грунплаатс. Его полотна можно увидеть в многочисленных церквях и музеях. Дом Рубенса (Rubenshuis), в котором художник жил и работал, до сих пор окутан аурой расцвета антверпенского барокко. В этом музее, благодаря мебели, произведениям искусства и работам из частной коллекции мастера, воссоздана неподдельная атмосфера времен Рубенса. Также богатую коллекцию произведений не только Рубенса, но и, например, Ван Дейка и Матсиса можно найти в прекрасно отреставрированном доме Рококса (Rockoxhuis).
Гроте Маркт – треугольная площадь, являющаяся центром Антверпена. В хорошую погоду террасы кафе на площади всегда переполнены. Гроте Маркт окружена кафедральным собором Богоматери и Городской ратушей. Ратуша была построена между 1561 и 1564 годами в стиле Ренессанс, с заметным не только фламандским, но и итальянским влиянием. Верхняя часть фасада выполнена однозначно во фламандском стиле, в то время как ниши и пилястры – результат итальянского влияния. Особого внимания заслуживает интерьер Ратуши. Внутри нее вы найдете роскошные залы с большими фресками, например, Зал бракосочетаний, стены которого украшены картинами с изображением брачных церемоний разного времени.
Обязательно внимательно рассмотрите Дома гильдий на северной стороне площади. К сожалению, это не оригиналы. Большая часть домов сгорела в 1576 и была затем реконструирована. Самый большой дом – Испанский дом (Pand van Spanje) под номером 7, на котором изображен Святой Йорис и Дракон. Святой Йорис вот-вот убьет дракона, которому едва удалось зацепиться за фасад. Складывается иллюзия, что дракон в любой момент может упасть вниз.
Фонтан на площади украшен изображением романского солдата Сильвиуса Брабо. Это связано с легендой о возникновении имени города. Великан Дрюон Антигон требовал непомерной пошлины от моряков, плавающих по Шелде. Тому, кто не мог или не хотел платить, великан отрубал кисть руки. Сильвиус Брабо вызвал великана на бой, одолел его и подверг той же участи, какой подвергались жертвы великана: Брабо отрубил Дрюону кисть руки и выбросил ее в Шелду. Таким образом, имя города Antwerpen происходит от ‘handwerpen’, т.е. «бросать руку», по крайне мере, так гласит легенда. Ученые же предполагают, что название произошло от слова ‘de aanwerp’, т.е., «песчаная отмель».

Золотой компас - Ваш навигатор в мире туризма!

Бронирование для агентства
* Поля обязательные для заполнения

Бронирование для туриста
* Поля обязательные для заполнения

Написать отзыв
Обратный звонок
Написать письмо